Все об образовании Екатеринбурга: ВУЗы, институты, подготовительные курсы, школы, колледжи
Расширенный поиск
Свернуть

Все статьи

Не наказывайте детей за двойки!

В ряде случаев детей не стоит упрекать за плохие отметки. Причин неуспеваемости может быть несколько.

Первая причина – как ни странно, профнепригодность большинства преподавателей, у которых нет необходимого объёма квалификации для адекватного выявления знаний ребенка. На этой почве появляются «любимчики» и «нелюбимчики» и знания тут вовсе ни при чём. Такие преподаватели считают «не по статусу» повышение своего профессионального уровня – они и так всё знают.

В этом случае подхалимы и посредственности выбиваются в «отличники», а толковые ученики, задающие учителю «неудобные» вопросы причисляются к группе «конфликтных» и не вылезают из троек.

Безусловно, не все преподаватели такие. Считанные единицы их в меру сил и возможностей совмещают повышение собственной профессиональной квалификации с сеянием вечного, доброго, разумного. Но их меньшинство, и право голоса им дают крайне редко. Поэтому не нужно ругать ребёнка за двойку.

Причина вторая – практическая нецелесообразность в изучении некоторых предметов. К примеру, ребенок – прирожденный музыкант или спортсмен, тогда к чему ему логарифмы и дроби? А будущему юристу они зачем? А журналисту? Зачем будущему инженеру знать, чем гомозигота отличается от хламидомонады?

На первый взгляд ответ очевиден – профессионал должен быть развит всесторонне, не нужно замыкаться в скорлупе своего предмета. Но с другой стороны любое профессиональное развитие должно быть осознанным и практически значимым. От вбиваемых в черепную коробку знаний нет никакого проку.

Причина третья – всему своё время. Интересы человека с возрастом меняются, они могут преобразовываться, сочетаться и изменяться в течение всей жизни. Поэтому то, что не интересует ребенка в настоящий момент, может стать причиной его страсти через 5-10 лет. Поэтому не нужно наказывать ребенка за двойки.

Конечно, этого может и не произойти, но в принципе такое возможно. Эту страсть ребенку могут привить родители, близкие люди, да и сама жизнь. В школе, чаще всего, эта страсть отбивается. А если интерес не перерастает в страсть, значит он человеку и не нужен.

Школа далеко не всегда может корректно отсортировать умных учеников от лоботрясов. А между тем существует безошибочный критерий сортировки: целенаправленная и осознанная заинтересованность ребёнка в чём-либо. Если она есть, ребёнок точно не лоботряс. 

Ваш комментарий




Рейтинги