Все статьи
Не наказывайте детей за двойки!
В ряде случаев детей не стоит упрекать за плохие отметки. Причин неуспеваемости может быть несколько.
Первая причина – как ни странно, профнепригодность большинства преподавателей, у которых нет необходимого объёма квалификации для адекватного выявления знаний ребенка. На этой почве появляются «любимчики» и «нелюбимчики» и знания тут вовсе ни при чём. Такие преподаватели считают «не по статусу» повышение своего профессионального уровня – они и так всё знают.
В этом случае подхалимы и посредственности выбиваются в «отличники», а толковые ученики, задающие учителю «неудобные» вопросы причисляются к группе «конфликтных» и не вылезают из троек.
Безусловно, не все преподаватели такие. Считанные единицы их в меру сил и возможностей совмещают повышение собственной профессиональной квалификации с сеянием вечного, доброго, разумного. Но их меньшинство, и право голоса им дают крайне редко. Поэтому не нужно ругать ребёнка за двойку.
Причина вторая – практическая нецелесообразность в изучении некоторых предметов. К примеру, ребенок – прирожденный музыкант или спортсмен, тогда к чему ему логарифмы и дроби? А будущему юристу они зачем? А журналисту? Зачем будущему инженеру знать, чем гомозигота отличается от хламидомонады?
На первый взгляд ответ очевиден – профессионал должен быть развит всесторонне, не нужно замыкаться в скорлупе своего предмета. Но с другой стороны любое профессиональное развитие должно быть осознанным и практически значимым. От вбиваемых в черепную коробку знаний нет никакого проку.
Причина третья – всему своё время. Интересы человека с возрастом меняются, они могут преобразовываться, сочетаться и изменяться в течение всей жизни. Поэтому то, что не интересует ребенка в настоящий момент, может стать причиной его страсти через 5-10 лет. Поэтому не нужно наказывать ребенка за двойки.
Конечно, этого может и не произойти, но в принципе такое возможно. Эту страсть ребенку могут привить родители, близкие люди, да и сама жизнь. В школе, чаще всего, эта страсть отбивается. А если интерес не перерастает в страсть, значит он человеку и не нужен.
Школа далеко не всегда может корректно отсортировать умных учеников от лоботрясов. А между тем существует безошибочный критерий сортировки: целенаправленная и осознанная заинтересованность ребёнка в чём-либо. Если она есть, ребёнок точно не лоботряс.
Ваш комментарий
Рейтинги
Название | Рейтинг |
---|---|
1. УрКИК | 7912 |
2. Колледж АТиМО | 6305 |
3. ЕЭМК | 446 |
4. ЕМК | 439 |
5. УПК | 435 |
Название | Рейтинг |
---|---|
1. Арт-этюд | 18 |
2. Менталитет | 11 |
3. Корифей | 11 |
4. Гимназия №212 Екатеринбург-Париж | 9 |
5. Гимназия №205 Театр | 7 |
Название | Рейтинг |
---|---|
1. Детский сад №46 Непоседы | 9 |
2. Детский сад №94 Солнышко | 9 |
3. Детский сад №151 Академия Детс | 2 |
4. Детский сад №155 Улыбка | 2 |
5. Детский сад №156 Рябинка | 2 |
Комментарии